История предприятия

  • 1916 год Организация мастерских по производству инструмента в составе автомобильного завода «Русский Рено» в Рыбинске.

  • 20-е годы Передача завода в систему предприятий авиационной промышленности. Строительство нового трехэтажного цеха инструментального производства.
  • 30-е годы Изготовление инструмента для производства отечественных авиационных двигателей, в том числе двигателей М-34Р для самолета АНТ-25, на котором экипаж Валерия Чкалова совершил перелет через Северный Полюс в Америку.
  • 1941 год    Эвакуация инструментального цеха вместе с основным производством в Уфу в начале Великой Отечественной войны.

  • 1943 год    Возобновление работы инструментального цеха и серийного выпуска авиадвигателей в Рыбинске.

  • 1946 год    Назначение руководителем инструментального производства Павла Федоровича Дерунова, который в дальнейшем с 1960 по 1972 год и с 1974 по 1986 год был директором Рыбинского моторостроительного завода.
 
  • 1947 год    Освоение и производство инструмента для создания первого отечественного турбореактивного двигателя ТР-1.
  • 50-е годы Участие в производстве турбореактивных двигателей для военной и гражданской авиации. Создание в Рыбинском авиационном технологическом институте кафедры по подготовке инженеров для инструментального производства. Начало обновления станочного парка.

  • 60-е годы Внедрение научной организации труда (прообраз современной концепции «бережливого производства»). Появление станков с ЧПУ. Начало серийного выпуска двигателя РД36-51А для первого в мировой авиации пассажирского сверхзвукового самолета Ту-144.

  • 70-е годы Расширение инструментального производства. Освоение новых видов нестандартного инструмента и технологической оснастки. Производство авиационных двигателей четвертого поколения. Участие в освоении и производстве первых отечественных снегоходов «Буран».

  • 80-е годы Участие в создании ракетно-турбовального двигателя для ракетно-космической системы «Энергия – Буран». Производство авиационных двигателей для военной и гражданской авиации, вертолетов.

  • 90-е годы Строительство новых производственных площадей. Укрепление материально-технической базы. Освоение новейших материалов и технологий, обновление станочного парка.

  • 2000-е годы       Производство новых газотурбинных двигателей для авиации, военно-морского флота, энергетики. Начало работы совместного предприятия ОАО «НПО «Сатурн» и французской компании «Snecma». Разработка, освоение и производство двигателя SaM-146 для первого российского гражданского самолета SSJ-100.

Наше время

  • 2011 год    Создание на базе инструментального производства ОАО «НПО «Сатурн» дочерней компании – ЗАО «Сатурн – Инструментальный Завод» (ЗАО «СатИЗ»). Дальнейшее оснащение предприятия высокотехнологичным современным оборудованием. Выход на инструментальный рынок России.
  • 2012 год    Под управление ЗАО «СатИЗ» передано ЗАО «Инструментальный завод – Пермские моторы». Подписано соглашение о сотрудничестве между ЗАО «Сатурн – Инструментальный Завод», ЗАО «Инструментальный завод – Пермские моторы» и ЗАО «Новые инструментальные решения».

  • 2013 год    Развитие сотрудничества с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации и авиакосмической отрасли, с предприятиями автомобильной промышленности и других отраслей машиностроения

  • 2016 год    В этом году исполнилось 100 лет со дня основания в Рыбинске завода, которое сейчас носит АО «Сатурн». АО «Сатурн – Инструментальный Завод» в настоящее время является дочерним предприятием. За последнее время инструментальный цех прошел путь от мастерских по изготовлению и ремонта инструмента до современного высокотехнологичного специализированного предприятия по производству технологической оснастки и инструмента для ведущих машиностроительных предприятий России

  • 2017 год    Начало реструктуризации производственных подразделений. Создание современного участка термической обработки, единого участка высокопроизводительного оборудования с передовыми подходами организации производственного процесса.